Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ  (PDF, 227 КБ)

Статья 1. Наименование муниципального образование и его статус 

1. Официальное наименование муниципального образования - Арсеньевский район. Статус муниципального образования - муниципальный район. 
2. Рабочий поселок Арсеньево является административным центром муниципального образования Арсеньевский район. 
3. Муниципальное образование Арсеньевский район - муниципальное образование, объединенное общей территорией, где осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, бюджет и органы самоуправления. 
4. В ведении муниципального образования Арсеньевский район находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные муниципальному образованию законами Российской Федерации и Тульской области. 
5. Органы муниципального образования Арсеньевский район не входят в систему органов государственной власти. 
6. В случае организации в границах муниципального образования Арсеньевский район иных муниципальных образований объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законами Тульской области. 
7. Муниципальное образование Арсеньевский район вправе иметь свой герб, иную символику. 
Описание и порядок использования герба и иной символики устанавливаются представительным органом самоуправления - Собранием представителей муниципального образования. 
8. Официальным печатным органом местного самоуправления муниципального образования Арсеньевский район является газета "Арсеньевские вести". 
9. Муниципальное образование Арсеньевский район вправе иметь местное радиовещание и телевидение. 

Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Муниципальная служба. Муниципальные правовые акты

Статья 25. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

  • представительный орган муниципального образования - Собрание представителей муниципального образования Арсеньевский район;
  • глава муниципального образования Арсеньевский район;
  • администрация муниципального образования (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) Арсеньевский район;
  • контрольно - счетная комиссия (контрольный орган) муниципального образования Арсеньевский район, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Собрания представителей муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания представителей муниципального образования, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 26. Собрание представителей

Изменена Решением Собрания представителей № 5/28 от 18.06.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Собрание представителей муниципального образования Арсеньевский район формируется из 18 депутатов: шести глав муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования Арсеньевский район, и 12 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по два депутата от каждого поселения в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

2. Срок полномочий Собрания представителей муниципального образования составляет 5 лет и прекращается со дня начала работы вновь сформированного Собрания представителей муниципального образования.

3. Собрание представителей муниципального образования обладает правами юридического лица.

4. Собрание представителей муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной частью 1 настоящей статьи численности депутатов Собрания представителей муниципального образования. Первое заседание Собрания представителей муниципального образования созывается по инициативе группы депутатов, составляющей не менее одной трети от установленной численности, не позднее чем через тридцать дней со дня избрания Собрания представителей муниципального образования в правомочном составе.

Заседание Собрания представителей муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат Собрания представителей муниципального образования.

Заседания Собрания представителей муниципального образования проводятся не реже одного раза в месяц.

5. Собрание представителей муниципального образования принимает Регламент, регулирующий вопросы организации деятельности Собрания представителей муниципального образования, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Собрание представителей муниципального образования в своей деятельности подотчетно и подконтрольно перед избравшим его населением муниципального образования.

Статья 27. Структура Собрания представителей муниципального образования

1. Собрание представителей муниципального образования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей муниципального образования избирает тайным голосованием главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования.

2. Организацию деятельности Собрания представителей муниципального образования осуществляет глава муниципального образования в соответствии с регламентом Собрания представителей муниципального образования.

3. Собрание представителей муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования.

4. Из числа депутатов Собрания представителей муниципального образования на срок его полномочий избирается заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования. Порядок избрания заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования определяется регламентом Собрания представителей муниципального образования.

5. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования временно исполняет обязанности главы муниципального образования в случае невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий.

6. Из числа депутатов Собрания представителей муниципального образования на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей муниципального образования.

Собрание представителей муниципального образования в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии с привлечением общественности.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом Собрания представителей муниципального образования.

Статья 28. Компетенция Собрания представителей муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 6/38 от 20.08.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Собрания представителей муниципального образования, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, а также регламентом Собрания представителей муниципального образования относятся:

1) утверждение Положения об администрации муниципального образования;

2) утверждение по представлению главы администрации муниципального образования структуры, предельной и штатной численности муниципальных служащих администрации муниципального образования;

3) принятие решений о назначении референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальных выборов в сроки, предусмотренные Уставом;

4) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

5) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

6) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ;

7) назначение опросов граждан, а также определение порядка назначения и проведения опросов;

8) определение порядка назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов;

9) назначение публичных слушаний, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

10) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

11) осуществление права законодательной инициативы в Тульской областной Думе;

12) формирование контрольного органа муниципального образования, определение порядка его работы и полномочий;

13) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

14) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

15) утверждение Перечня объектов муниципальной собственности, отчуждаемых с согласия Собрания представителей муниципального образования;

16) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.

3. В соответствии с утвержденным Положением Собрание представителей муниципального образования может присваивать почетное звание «Почетный гражданин Арсеньевского района» и награждать граждан муниципального образования Почетной грамотой Собрания представителей муниципального образования.

4. Собрание представителей муниципального образования вправе делегировать свои полномочия, не отнесенные к его исключительной компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом, администрации муниципального образования.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 5/28 от 18.06.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Полномочия Собрания представителей муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Собрания представителей муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Тульского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатом Собрания представителей муниципального образования своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. исключена.

Статья 30. Статус депутата Собрания представителей муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 5/28 от 18.06.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Депутату Собрания представителей муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования начинаются со дня избрания его депутатом из состава Собрания депутатов соответствующего муниципального образования поселения и прекращаются со дня начала работы вновь сформированного Собрания представителей муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

3. Депутаты Собрания представителей муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. исключена

5. Гарантии прав депутатов Собрания представителей муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты Собрания представителей муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 5/28 от 18.06.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

101) в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата Собрания депутатов поселения, или главы муниципального образования поселения;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. исключена

Статья 32. Глава муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 5/28 от 18.06.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Глава муниципального образования избирается Собранием представителей муниципального образования из своего состава на первом заседании Собрания представителей муниципального образования на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования.

5. исключена

6. Глава муниципального образования не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования, могут устанавливаться федеральным законом.

7. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случай, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования или по решению Собрания представителей муниципального образования - один из депутатов.

Статья 33. Полномочия главы муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 6/38 от 20.08.2009 г. Посмотреть в старой редакции

Избранный из состава Собрания представителей муниципального образования глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения Собранием представителей муниципального образования решения об его избрании. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва.

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования в рамках своих полномочий;

6) в соответствии с утвержденным Положением награждает граждан муниципального образования Почетной грамотой или Благодарностью главы муниципального образования.

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

11. Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.

2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 6/38 от 20.08.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

21) удаления в отставку в соответствии со статьей 631 настоящего Устава;

3) отрешения от должности правовым актом губернатора Тульской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) отзыва избирателями;

11) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования».

2. Положения пункта 8 части 1 статьи 34 настоящего Устава не распространяются на главу муниципального образования, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

3. исключена

Статья 35. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования ( исполнительно - распорядительный орган муниципального образования ), наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.

2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

3. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования.

4. Администрация муниципального образования в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Собранию представителей муниципального образования.

Статья 36. Структура администрации муниципального образования

1. Структура администрации муниципального образования утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования.

2. Заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должность главой администрации муниципального образования.

3. В структуру администрации муниципального образования входят отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования.

4. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования.

5. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица.

6. Штатное расписание администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации муниципального образования в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования.

Статья 37. Полномочия администрации муниципального образования

К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

3) администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Тульской области.

Статья 38. Глава администрации муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 6/38 от 20.08.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования. Глава администрации муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации муниципального образования.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования утверждается решением Собрания представителей муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

3. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием представителей муниципального образования. Члены конкурсной комиссии в муниципальном образовании назначаются Собранием представителей муниципального образования. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Собранием представителей муниципального образования, а одна треть – Тульской областной Думой по представлению губернатора Тульской области.

4. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования Собранием представителей муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.

41. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Собранию представителей муниципального образования;

2) представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

5. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

7. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) губернатора Тульской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тульской области.

Статья 39. Полномочия главы администрации муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий:

  • от имени администрации муниципального образования может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;
  • без доверенности действует от имени администрации, заключает договоры и соглашения;
  • представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;
  • представляет на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
  •  в соответствии с Порядком, утвержденным Собранием представителей муниципального образования, управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
  • принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие;
  • формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования;
  • назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации муниципального образования, муниципальных служащих и иных работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  • применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации, а также к руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
  •  рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования;
  • организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом;
  • организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления администрации муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области;
  • организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • организует и контролирует выполнение решений, принятых населением муниципального образования на референдуме, решений Собрания представителей муниципального образования;
  • представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования;
  • организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
  • представляет на утверждение Собранию представителей муниципального образования структуру администрации муниципального образования, предельную и штатную численность муниципальных служащих;
  • организует работу с кадрами в администрации муниципального образования, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
  • может создавать консультативный совещательный орган - Коллегию администрации муниципального образования;
  • в соответствии с утвержденным Положением награждает граждан муниципального образования Благодарностью главы администрации муниципального образования.

2. Глава администрации муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования.

Статья 40. Контрольно - счетная комиссия

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования формируется Собранием представителей муниципального образования в количестве 3 человек.

3. Руководитель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольно-счетная комиссия в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Собранию представителей муниципального образования.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тульской области в отношении муниципального образования и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тульской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тульской области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 42. Избирательная комиссия муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 5/28 от 18.06.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение местных референдумов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области.

4. Нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Статья 43. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования.

2. Собрание представителей муниципального образования, администрация муниципального образования, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Собрание представителей муниципального образования и администрация муниципального образования как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. В случае отсутствия устава муниципального образования основанием для государственной регистрации в качестве юридического лица для Собрания представителей муниципального образования является протокол заседания Собрания представителей, содержащий решение о наделении Собрания представителей правами юридического лица.

6. Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц являются решение Собрания представителей муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем.

Статья 44. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утвержденным законом Тульской области.

3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тульской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 45. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы, включающее требования к должностям, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами, а также Положением о муниципальной службе, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования в соответствии с законом Тульской области и федеральным законом.

Статья 46. Муниципальные правовые акты муниципального образования

Изменена Решением Собрания представителей № 6/38 от 20.08.2009 г. Посмотреть в старой редакции

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания представителей муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Собрание представителей муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования.

Решения Собрания представителей муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Собрания представителей муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования.

5. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам Тульской области, иным нормативным правовым актам Тульской области и настоящему Уставу.

Статья 47. Подготовка, принятие и вступление в силу правовых актов Собрания представителей муниципального образования

1.Решения Собрания представителей муниципального образования принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Собрания представителей муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования. Иные акты Собрания представителей муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей муниципального образования.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования.

3. Принятые Собранием представителей муниципального образования нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования в течение пяти дней со дня принятия Собранием представителей муниципального образования нормативного правового акта подписывает нормативный правовой акт.

Муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, после подписания его главой муниципального образования, в течение 14 дней подлежит опубликованию в районной газете «Арсеньевские вести» или ином печатном издании, определяемом Собранием представителей муниципального образования.

4. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

5. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные муниципальные правовые акты Собрания представителей вступают в силу со дня их подписания.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самими актами.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).

2. Признание по решению суда закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тульской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

^ Наверх